телефон: 8 (495) 508-40-46
email:
info@galvanotechnic.ru
|
Оловянирование.Осуществляем покрытия сплавом олово-висмут деталей технического назначения, как на подвесках, так и насыпью. А также гальваническое покрытие оловом изделий, предназначенных для декоративных целей, и изделий посудной группы. Выполняем работы по оловянированию токоведущих шин или шин заземления, выполненных как из меди или латуни, так и из алюминиевых сплавов. Оборудование позволяет обрабатывать детали длинной до 1,5 метров. Есть законсервированная ванна для оловянирования, преимущественно шинопроводов, длинной 4 метра. Цена покрытия оловом складывается в основном из затрат времени на подготовку поверхности. Ознакомиться с ценами можно в разделе стоимость. Там указаны усредненные цены на опытную партию. Стоимость может существенно варьироваться в зависимости от состояния деталей и их количества. При серийных изделиях, соответствующих ГОСТ 9.301-86 стоимость может быть существенно снижена. Высокая декоративность оловянных покрытий, мало отличимых, на первый взгляд, от серебряных, и коррозионная стойкость, позволяющая применять олово в контакте с пищевыми продуктами, обуславливает широкую распространенность оловянных покрытий. Наиболее распространенный механизм коррозии олова, с водородной деполяризацией. То есть в кислых и слабокислых средах, стандартный потенциал олова по двух валентному переходу Sn /Sn2+ равен -0,136 В, и по четырехвалентному Sn/Sn4+ +0,01 В, относительно водородного электрода. Таким образом, относительно меди, имеющий стандартный потенциал Cu/Cu2+ +0,337 В, из которой в основном и делают оловянированные контакты, олово в общем случае электроотрицательней. Если рассматривать случай коррозии олова на медной положке, оловяное покрытие будет защищать медь от коррозии, будучи анодным протектором. А вот по отношению к железу, у которого стандартный окислительно –восстановительный потенциал Fe2+/Fe - 0,44 В, олово является катодом, и его защитное действие определяется лишь сплошностью покрытия, его пористостью. Но особенностью олова, точнее, продуктов его окисления, является устойчивость в промышленной атмосфере и высокая устойчивость к органическим кислотам и ряду других органических соединений, вплоть до изменения окислительно-восстановительного потенциала выше потенциала железа. Основные конструкционные материалы для изготовления электротехнических шин и иных деталей контактной группы - медь и алюминий и их сплавы. Будучи отличными проводниками, эти сплавы отличаются и хорошей коррозионной стойкостью, но в слабокислых средах, к которым относится и промышленная атмосфера, тем не менее окисляется. На поверхности постоянно растет пленка продуктов коррозии. Эта пленка по логарифмической зависимости повышает сопротивление поверхности - шины, контакта, клеммы, вплоть до запирания тока при рабочем напряжении системы. Кроме того, оловянные покрытия сохраняют способность к пайке после долгого хранения. Алюминиевые сплавы изначально обладают существенно более толстой пленкой, чем у меди и с большим сопротивлением, не позволяющей полноценно использовать изделие как проводник. Нанесение на шины и контакторы оловянного покрытия, а чаще покрытия сплавом олово-висмут, позволяет решить проблему изменения контактного сопротивления. Переходное сопротивление покрытия, несомненно, выше, чем у изделия, но оно стабильно во времени. В случае нанесения покрытий на шины и иные электротехнические изделия облегчается коммутация. Так как, в одной сборке, может возникнуть контактирование, даже опосредованное, меди, алюминия, стали. Эти контакты создают крайне не желательные гальванопары, приводящие к разрушению узлов или конструкции. Оловянное покрытие снижает разность потенциалов и позволяет защитить конструкцию. |